"Икалось ли тебе, Давыдов, Когда шампанское
я пил
Различных вкусов, свойств и видов, Различных возрастов и
сил..."
(Петр Вяземский, Эперне)
Чтобы
попасть в эту красную кабинку, надо было взять ключик у Тинькофф-а
(ни зачем, а в принципе), но пиво с утра ... Впрочем, так
же, как и шампанское. Поэтому мы зашли спросить не про ключик,
а как пройти в библиотеку Рахманинов дворик. Тут-то
я и зацепилась взглядом за "фьюжн" на постере -
то ли про джаз-банду, то ли - про коктейль.
Сергей Рахманинов, желая рассмешить свою будущую
жену, слегка переделал стих Вяземского, вместо Давыдова вставил
ее имя и написал романс-шутку: "Икалось ли тебе, Наташа?"
А Денис Давыдов в Петербурге жил совсем мало. Уже через три
года службы в кавалергардском полку его выгнали из столицы
в захолустье за оскорбление почтенных особ, так что из питерских
адресов у гусара-партизана разве что - казармы...
Великий
музыкант Сергей Васильевич Рахманинов жил в Питере тоже недолго
и будучи еще ребенком. После развода родителей его приютила
родная тетка - Мария Трубникова. Ее адрес недавно был загадочно
обнаружен неподалеку от галереи, которую мы искали. Se non
e vero, e ben trovato .
С тех пор как эта галерея стала называться "Рахманинов
двор", дела ее пошли в гору. А в комнате Сережи теперь
люкс-номер отеля "Рахманинов" (7400 р в сутки).
Отель
расположился на 2-м и 3-м этаже здания по улице Казанской,
д.5 , и он, собственно, меня совсем не интересовал (там же
нет питерских кухонь!). В моем "плане" посещения
Питера был только один пункт :
Гунар Бинде! Точнее, ретроспектива работ "пионера советской
эротики" (такое определение в анонсе арт-галереи "Рахманинов
двор"). Билет на его выставку стоил в 1,5 раза больше,
чем в Эрмитаж, а фотографии разместили в арт-галерее (что
за суши-баром "Тинькофф" направо во двор) и коридорах
мини-отеля "Рахманинов".
Кроме
того, в отеле нам указали на маленькую комнату с прикрытой
дверью. За дверью фотографировать не разрешалось, и как раз
эти работы в "Советском фото" точно не печатали
- этакий фьюжн светописи и ... coitus-а .
В музыке стиль фьюжн (сплав джаза, рока и не только) появился
примерно в середине 60-х годов 20 века, примерно тогда же,
когда латвийский фотохудожник стал искать свой стиль в фотографии.
Считается,
что стиль фьюжн ломает стереотипы и сочетает несочетаемое.
И странно, что музыкальные критики не придумали этот термин
раньше .
Уникальный стиль Рахманинова - это тоже сплав, или, точнее,
гениальный мегасплав абсолютно противоположных стилистических
элементов - и древнерусского распева, и русской музыки питерской
и московской школ, и джаза, и классики, и эстрады... Кстати,
в арт-галерее "Рахманинов двор" частенько исполняют
его произведения.
|