Мартовская жажда искусства

Март - это такое время года, когда лыжи на Пенсильванщине уже можно убрать подальше, поэтому в выходные надо придумывать что-то другое, не спортивное, а чисто зрелищное - музеи, галереи, бары, рестораны... В общем, самое время для арт-мании. Благо - Нью-Йорк и Вашингтон со своими музеями от нас в двух часах лету на машине (один на север, другой - на юг), но начнем с Филадельфии и ее окрестностей.

К 8 марта: Сады Дюпона - хороши во все времена года, а в этом марте там зацвели голубые маки, целых 80 штук! Событие это знаменательно хотя бы тем, что в неволе этот вид маков почти не размножается, а в природе этот свободолюбивый цветок растет в высокогорных лугах Аляски, Гималаев и Шотландии.


Что можно показать в Филе гостям из России? Старый город, колокол, возвестивший американскую независимость (от англичан), масонский храм, музей искусств, музей Родена... В старом городе к колоколу стояла огромная очередь, напомнившая очередь в мавзолей, поэтому знакомство с исторической Филой мы ограничили посещением исторической харчевни, где оценили по достоинству эль президента Джефферсона. Официанты обслуживают гостей в исторических костюмах и рассказывают о национальной кухне. Удивительно, но хлеб здесь более напоминал русский, чем современный, американский.


Есть в окрестностях Филадельфии уникальная частная коллекция постимпрессионизма и раннего французского модерна: 180 полотен Ренуара, 69 - Сезанна, 60 - Матисса, 7 - больших портретов Модильяни... Матисс, который частенько бывал у доктора в гостях, расписал своими знаменитыми танцами один из залов особняка доктора Барнса.

Альберт Барнс учредил свой Фонд в 1922 году, в целях развития образования и популяризации изобразительного искусства. Барнс был фармацевтом, у него была своя фабрика, и первые экспонаты своей коллекции он вывесил прямо на фабрике, чтобы рабочие могли приобщиться к искусству. Галерея же была построена в 1925 году, вокруг нее разбили парк. В самом деле, коллекция настолько велика, что у Барнса можно провести весь день, поэтому лучше всего, после осмотра первого этажа, прогуляться в парке. Мы смотрели без отдыха, что не пошло на пользу - "переели" розовой Ренуаровской плоти :-)

Коллекция включает также работы Моне, Мане, Дега, Сера, Тулуз-Лотрека, Руссо, Писарро, Курбэ и многих-многих других. Кроме французских художников-модернистов, можно увидеть и шедевры французской живописи начала и середины ХIХ века, а также работы Босха, Тициана, Тинторетто, Эль Греко... Интерьер залов музея украшают предметы искусства из самых разных уголков земного шара, рядом с ними прекрасные образцы античной мебели, керамики, деревянные скульптуры и африканские маски, индейские ювелирные изделия. У Барнса было собственное видение "преемственности" живописи и влияния одних мастеров на других, поэтому картины старых мастеров висят рядом с картинами импрессионистов, а африканские маски - в одном зале с портретами Модильяни.

Сам Барнс о своей коллекции говорил, что "Ничего подобного нигде в мире не существует". А известный французский торговец картинами Амбруаз Воллар, еще в 1936 году побывавший здесь, писал: "Посещение Фонда Барнса стоит само по себе путешествия по Америке".

Фотографировать внутри музея, увы, запрещено.



© Copyright 2000. All Rights Reserved
Hosted by uCoz