20 сентября 2006 - 28 сентября 2006
Караул-Оба
(От Нового Света
до пляжа поселка Весёлое)

Вид на Новый Свет и Сокол из заказника

Высоко сижу,

далеко гляжу

Кутлакская бухта и мыс Ай-Фока, на дальнем холме (почти над пляжем) - развалины крепости

Крымская сосна - самая живучая сосна в мире!

Тропа маркирована

красными пятнами.

Налево пойдешь...

Прямо пойдешь...
"На веревке, протянутой между двумя деревьями, висят: полотенце, синие мужские трусы и красные плавки. Между сложенных камней - керогаз, кухонная посуда и другая незамысловатая утварь туристов."
(пьеса "Дикари", Сергей Михалков;
фильм "Три плюс два" )

Мужские трусы у моей палатки не висели. Наверное, поэтому из всех достопримечательностей новосветского заказника Караул-Оба я не попала только на Тропу Неверных жен , а мимо Адамова ложа промчалась без остановки .

Тропа, на которую меня поставили накануне, разумеется, вскоре привела к развилке... И я выбрала из трех тропок - самую крутую (кто бы сомневался) - ту, которая все выше и выше, и выше. И нет ни души, ни обещанной маркировки тропы, зато есть - древняя табличка... Но все, кто согласен беречь природу, расписались на ней уже в новом веке. Значит, и здесь граждане тоже ходят!

Насмотревшись на можжевельники со скрученными стволами и сосны, вгрызающиеся корнями в скалы, лезу дальше, не снижая темпа. Виды - вполне захватывающие, вон уже и Веселое на той стороне заповедника (см. панораму вверху). Судя по карте, я где-то между Сандык-Кая, или ее отрогом - Тильки-Кая и вершиной Караул-Оба. Далеко внизу на холме - развалины древней крепости. Но она разрушена до основания, хотя археологи считают, что фундамент сохранился превосходно и пересматривают теперь границы Боспорского царства.

Слева от тропы - вершина с двумя флагами. Красный флаг при ближайшем рассмотрении оказался как раз мужскими трусами .

А вскоре и мужики на вершину подтянулись, взмыленные и запыхавшиеся, вылезли с другого крутого бока горы. Дорогу спрашивают. Со знанием дела показываю короткую тропу в Новый Свет. Ну а мне - судя по всему - по противоположному склону вниз.

Там - "платообразный массив со скальными стенами, гребнями, расселинами" - Караул-Оба! Вокруг него множество троп, а самая главная - маркированная - проводит через все основные адские и райские достопримечательности заповедника (кроме "лестницы тавров" и "адамова ложа") к пляжу Веселого в Кутлакской бухте.

На маркированную тропу я попадаю где-то над Голубой бухтой и бодрым шагом направляюсь направо вверх - в Чистилище . Летом вход в чистилище охраняют лесники, ну а в сентябре очиститься можно бесплатно. Кроме меня, желающих туда попасть довольно много, через Ад (прохладное ущелье) идут даже те, кому за 75, на скамейку Голицына - стоит очередь, и в Раю (укрытая от ветра долина между гребнями скал) советами бы замучили, если бы кто решил уединиться. Но! Если отойти чуть в сторону от тропы, то виды ничуть не хуже, а фитонциды - гуще .

На юге заказника - развилка: налево пойдешь - головы не снесешь (круто вниз к морю тропа обрывается), прямо пойдешь - на скалу попадешь (виды оттуда захватывающие), ну а направо - полчаса ходу до пляжа Веселого.

Оттуда, кстати, проще всего и заходить в заказник с рюкзаками. Лесники, правда, зорко его стерегут, но не сейчас. Видно совсем недавно то ли шторм был на море, то ли - "чистка дикарей". В хаосе камней под Караул-Оба - только-то две палатки на берегу. Впрочем, я здесь пока новичок - всех укромных мест не знаю .